Электровагоны типов 81-550/551/552

Состав из вагонов 81-550, 81-551 и 81-552 на презентации. 15
ноября 1995 года, станция «Площадь Восстания», Санкт-Петербург. Фото из
архива Дениса Сидорова.
После испытаний в 1991 году опытного вагона типа 81-720.1 №10037 в
его конструкции был выявлен ряд существенных недостатков, однако в целом
представленное в его лице направление развития отечественного
метровагоностроения было признано перспективным. В середине 1992 года на
вагоностроительном заводе имени Егорова (ныне ЗАО «Вагонмаш») были
выпущены два головных вагона типа 81-550, получившие номера 10095 и
10096, и два промежуточных моторных типа 81-551 с номерами 11156 и
11157. В конце 1992 года были изготовлены и два вагона (№№11254-11255)
типа 81-552 — промежуточные безмоторные. Так было изготовлено 6 вагонов
нового поколения с асинхронным приводом и принудительной вентиляцией.
Состав был сформирован по схеме Г-М-П-М-П-Г (Г — головной моторный, М —
промежуточный моторный, П — промежуточный безмоторный).

Кабина машиниста вагона типа 81-550. Фото из архива Дениса Сидорова.
В 1993 году состав поступил для испытаний в депо «Автово». После
проведения различных тестов и доработок конструкции 15 ноября 1995 года
на станции «Площадь Восстания» состоялась официальная презентация
состава, приуроченная к 40-летию Санкт-Петербургского метрополитена.

Состав из вагонов 81-550, 81-551 и 81-552 на презентации. 15
ноября 1995 года, станция «Площадь Восстания», Санкт-Петербург. Фото из
архива Дениса Сидорова.
Пассажирский салон новых метровагонов 81-550/551/552 был схож с
салоном вагонов 81-718/719. Одной из новинок салона были очень неудобные
пластиковые сидения, повторявшие изгиб спины человека. Наличие
принудительной вентиляции позволило отказаться от форточек,
увеличивающих шум в пассажирском салоне. Также как и в метровагонах типа
81-720/721 («Яуза»), для остекления оконных проёмов в новом составе
петербургской разработки были установлены двойные стеклопакеты. Сильные
изменения претерпел пульт управления составом, для удобства машиниста в
кабине был установлен кондиционер.

Внутренний интерьер вагонов серии 81-550/551/552. Фото из архива Дениса Сидорова.
Обещали, что новый состав станет ходить по линии с пассажирами, но
этого не произошло. Почти сразу же после презентации поезд был отправлен
на доработку на завод имени Егорова, где и был вскоре разобран. В 1997
году из кузовов опытных вагонов 81-550/551/552 и электрооборудования от
выпускаемых серийно метровагонов 81-540/541 были собраны электровагоны
типов 81-540.1/541.1.
Большое спасибо Денису Сидорову за помощь в подготовке материала.
Немає коментарів:
Дописати коментар